Первый кубок Маньяков 2006год Январь

… Наше Рождество подходит издалека, тихо. Глубокие снега, морозы крепче. Увидишь, что мороженых свиней подвозят, — скоро и Рождество. Шесть недель постились, ели рыбу. Кто побогаче — белугу, осетрину, судачка, наважку; победней — селедку, сомовину, леща … У нас, в России, всякой рыбы много. Зато на Рождество — свинину, все. В мясных, бывало, до потолка навалят, словно бревна, — мороженые свиньи. Окорока обрублены, к засолу. Так и лежат, рядами, — разводы розовые видно, снежком запорошило.

Рождественские забавы поплавочников
Владислав Матвиенко

Перед Рождеством, на Конной площади, в Москве, — там лошадями торговали, — стон стоит. А площадь эта … — как бы тебе сказать?.. — да попросторней будет, чем … знаешь, Эйфелева-то башня где? И вся — в санях. Тысячи саней, рядами. Мороженые свиньи — как дрова лежат на версту. Завалит снегом, а из-под снега рыла да зады. А то чаны, огромные, да … с комнату, пожалуй! А это солонина. И такой мороз, что и рассол-то замерзает … — розовый ледок на солонине. Мясник, бывало, рубит топором свинину, кусок отскочит, хоть с полфунта, — наплевать! Нищий подберет. Эту свиную "крошку" охапками бросали нищим: на, разговейся! Перед свининой — поросячий ряд, на версту. А там — гусиный, куриный, утка, глухари-тетерьки, рябчик … Прямо из саней торговля. И без весов, поштучно больше. Широка Россия, — без весов, на глаз. Бывало, фабричные впрягутся в розвальни, — большие сани, — везут-смеются. Горой навалят: поросят, свинины, солонины, баранины … Богато жили …

Иван Шмелев.

Как все меняется… Рождество в этом году подарило нам оттепель, а вместе с ней, и возможность провести первое в истории Российского рыболовного спорта соревнование по ловле рыбы зимой летними снастями. Соревнование получило название «Кубок маньяков», ведь его участники — люди, настолько увлеченные летним поплавком, что для них не стали преградой ни небольшой «минус» на улице, ни поиск мотыля по магазинам в Рождество. Регламент прост и понятен: час на подготовку и два тура по полтора часа с пятнадцатиминутным перерывом между ними. Только личный зачет. Объем готовой прикормки ограничен десятью литрами, мотыля можно использовать не более пятисот грамм. Место проведения — набережная Москвы-реки в районе Марьино.

Со слов Юрия Радугина (организатора кубка), который тренировался в месте проведения соревнований, я узнал, что предстоит ловля на скорость. Рыбы много, и она активна. Основную часть улова составляют плотва и уклейка. Слабое течение. Оптимальный вес оснасток — 2-4 грамма. Исходя из полученной информации, решаю подготовить следующую прикормочную смесь: 1 кг Sensas Etang + 1 кг Sensas Gross Gardons. Забегая вперед, скажу, что прикормки мне чуть-чуть не хватило. Увлажнение прикормки произвожу дома, просто встав с утра на час пораньше. Все-таки, замешивать прикормку зимой, добавляя ледяную воду из водоема, — удовольствие ниже среднего. Отдельно запасаюсь двумя килограммами земли Sensas Terre de Somme, которой предстоит стать частью эксперимента. Но об этом чуть позже.

На жеребьевке вытягиваю себе сектор под номером 2. Опыт участия в соревнованиях подсказывает мне о том, что говорить, повезло тебе со жребием на соревнованиях или нет, можно только после их окончания. Не раз и не два спортсмены, которым вроде бы достался хороший сектор, оказывались в конце итогового протокола. Были, впрочем, и обратные примеры. Однако задумываться над волей жребия мне совершенно некогда. Я уже с головой погрузился в процесс и с нетерпением ожидаю первого заброса. Настолько, что сначала разгружаю свой скарб в чужом секторе. И только встретив удивленный взгляд своего «соседа» — Сергея Сильченкова, понимаю свою ошибку. Хорошо, что разложиться не успел.

Промер глубины в своем секторе начинаю, собрав штекер на полную длину 13 метров. Я не планировал изначально ловить дальше 11 метров (все-таки ловля пойдет на скорость), но узнать рельеф полностью мне необходимо. Впрочем, на этом этапе все прошло без сюрпризов — рельеф представлял собой ровный склон. Сюрприз, точнее даже подарок от судьбы, я получил, когда стал более детально исследовать рельеф в районе 11 метров (на предполагаемой дистанции ловли). Прямо напротив себя я обнаружил выход из ямки с перепадом глубин около 25-30 сантиметров. Дистанция ловли определилась окончательно.

Я подготовил 3 кита с оснастками 2, 3 и 4 грамма. При выборе поплавков под эти условия, я остановился на модели «SERIE C» от FAPS. Построение оснастки следующее: поводок длиной 15 см. (леска 0.08, крючок Colmic B2000 №20), подпасок — 2 дробинки №10, в 15 см. выше — гроздь дробинок (3 шт. №8), еще через 20 см. — несколько дробинок и оливка, вплотную к ним. Глубина в месте ловли была около трех метров, и мне пришлось сантиметров на 50 укоротить свои оснастки, связанные «под четвертый кит». Глубину я выставил таким образом, чтобы на выходе из ямки крючок и 5 см. поводка лежали на дне. Закончив промер глубины и подготовку оснасток, приступил к «доведению до ума» прикормки.

Настал момент рассказать про эксперимент, который я решил провести на этом кубке. Просматривая незадолго до кубка материалы лучшего рыболовного интернет-сайта matchfishing.ru, я наткнулся на интересную статью одного из ведущих иностранных спортсменов об использовании в прикормке земли. Суть мнения автора сводилась к тому, что земля, являясь естественной средой обитания мотыля, как нельзя лучше подходит для «контейнера», в котором он будет подан на точку ловли. В ней он будет долго оставаться живым, и на его активность никак не повлияют соль и ароматические вещества, содержащиеся в прикормке. Земля с мотылем будет тем фирменным блюдом, которое надолго задержит рыбу в моем секторе. Ну а приведет рыбу к этому блюду шлейф активной и ароматной прикормки. Для стартового закорма я слепил 6 шаров из увлажненной земли с мотылем и 6 шаров прикормки, приготовленной дома. Затем я добавил оставшегося мотыля в остатки прикормки, приготовив тем самым смесь для докорма по ходу ловли.

Наконец, звучит команда «Старт». Завожу оснастку 3 грамма. Первую минуту идут невнятные притопы поплавка, пока, наконец, очередная подсечка не приносит мне первую рыбку — уклейку. Отметив для себя исторический момент поимки первой рыбы зимой на штекер, продолжаю ловлю. Через какое-то время на точку прикормки стеной встает плотва, и мне остается только ловить ее в свое удовольствие на скорость. В этот момент я осознаю, насколько я соскучился по ловле за время вынужденного перерыва. Не хочется ни отслеживать интервалы времени между докормами, ни вести счет пойманным экземплярам. Хочется только ловить, ловить, ловить … Чем, в общем-то, я и занимался до окончания первого тура.

На соревнованиях большую роль играет уверенность. Уверенность в своих силах, уверенность, что прикормка лежит там, где нужно, и работает как нужно, уверенность, что снасть предательски не подведет в самый неподходящий момент. В тот день с уверенностью у меня, похоже, все было в порядке. Докормочные шарики как будто сами по себе летели в нужный момент в нужную точку. Темп ловли не снижался со старта до конца тура. Работа снастью давалась легко и приносила удовольствие.

Финиш первого тура. Есть 15 минут на то, чтобы отогреть кончики пальцев, пообщаться с соперниками и просто отдохнуть перед вторым туром. В перерыве выяснились два неприятных обстоятельства: активная рыба, и, как следствие, частый докорм, привели к тому, что прикормки осталось мало; общим решением, продолжительность второго тура увеличена до двух часов. За расходом прикормки теперь придется строго следить, чтобы ее хватило до конца второго тура. Снизится темп кормления, и, увы, скорее всего, уменьшится и скорость ловли. Хватит ли мне запаса по весу, сделанного в первом туре? Посмотрим! Сдаваться без боя я не намерен!

Звучит команда «Старт второго тура». Паузу в кормлении приходится моментально компенсировать тремя комочками прикормки. Значит, в ведре ее осталось еще меньше. Начало вроде бодрое — темп ловли пока прежний. Но вот начинают оправдываться неприятные предчувствия. Паузы между поклевками неумолимо становятся длиннее и длиннее.

Самое обидное в сложившейся ситуации — моя беспомощность. Я знаю, что нужно сделать, чтобы вернуть прежний темп ловли, но не могу этого осуществить, так как в этом случае прикормки на последний час мне просто не хватит. Остается только исполнять немыслимые проводки, чтобы ловить рыбу, ставшую осторожной и капризной. В попытках выжать максимум из этой ситуации и проходит оставшееся время второго тура. Финиш.

Первым взвешивается улов Сергея Сильченкова. В дальнейшем ему предстоит ассистировать оргкомитету и судейской бригаде в лице Юрия Радугина и его помощницы Панфиловой Татьяны при взвешивании уловов остальных участников. 2 килограмма 710 грамм. Вроде я поймал больше Сергея … Впрочем, вскоре подходит и моя очередь взвешиваться. Мой улов пришлось взвешивать в два этапа — вся рыба просто не поместилась в ведерко для взвешивания. 4 килограмма 235 грамм. Первый вес на тот момент и еще семь участников, чей улов пока не взвешен. Правда, со слов моих соперников я понимаю, что конкурент у меня остался только один — Радугин Юрий. Наступает момент, и мы все подходим к его сектору. Юрин улов также взвешивается в два этапа, но итоговый результат — 3 килограмма 630 грамм. Есть! Моя первая в спортивной карьере победа! Юра — второй, третье место достается Сергею.

Хочется поблагодарить Юрия и всех, кто ему помогал, за прекрасно организованный праздник. За возможность насладиться любимым хобби в неподходящее для этого время года. Хотя, стоп! Почему неподходящее? Маньякам холода не страшны, маньяки ловят круглый год! До встречи на зимней Москве-реке!




Назад в раздел