Кубок Москвы 2009 отчет Виктора Гавристова

 

 

Кубок Москвы состоялся. Соревнование прошло в НСМ, в два тура в минувшую пятницу и субботу.

Тренировки показали, что плотвы мало, стоит она по секторам неровно. Еще более неровно стоит по секторам бычок и окунь. Уловы тренировочных сессий не впечатляли, сама ловля была унылой и психологически тяжелой. Нормальное ли это дело: в сезон теплой воды, в то самое время, когда активен лещ, густера, подлещик, на платных водоемах активно ловится карп, мы едем в НСМ, где под палящим солнцем, в окружении отдыхающих нам гарантирована мучительная и унылая ловля штучной рыбы с весами 1-2 кг за три часа. Нормального в такой ловле мало, но мы честно ездили и пыхтели, пытались разобраться с плотвой. Результаты усилий оказывались различны. То, вроде, что-то нащупывалось, то наоборот – все догадки рушились. Сейчас можно констатировать: ситуация оказалась тонкой настолько, что для ее понимания не хватило ни остроты поплавочного сознания, ни опыта. Но, тем не менее, потренировались с пользой, ситуацию в целом оценили, что за ловля предстоит - себе представили, оснастки подготовили и поводки навязали.

В первом туре соревнований мне выпал сектор Г1. Фактически, это край, ибо зону «Г» от зоны «В» отделял длинный разрыв.  

Край – это всегда круто, это всегда дополнительный плюс. У толковых поплавочников край всегда выстреливает. И вот я в этот край попадаю. Специфика сектора Г1 такова, что слева он ограничен вертикальной стенкой водосброса, которая стоит перпендикулярно береговой линии и примерно на 5 метров выдается в воду. Сами по себе ни стенка, ни водосброс клеву никак не мешают – рыба в этом месте держится и неплохо клюет, на тренировках это неоднократно подтверждалось. Но один побочный эффект у стеночки таки обнаружился.

Плавающим у берега мусором в Марьино никого не удивить. Здесь, кстати, кроется очередной парадокс мироздания.

Что ненавидели граждане в СССР? Уравниловку. Никто не хотел быть винтиком огромной машины. Считалось, что быть объективно нужным тоталитарным, тупым и ограниченным винтиком – это гораздо унизительнее, нежели быть реально никому не нужной свободной соплей в случайным образом направленном полете. Поэтому острейшим желанием сограждан стало «быть не как все». Эта идея оказалась настолько популярной, что решительно все захотели стать «не как все».

С годами идея не утратила популярности, и сейчас и завтра граждане будут видеть проявлением своей самости наличие отличий от других. И в этом они правы, в этом самом эта самая самость и заключается. И если бы граждане не ограничиваясь формой, сразу перешли к сути – мы бы наблюдали вокруг не стадо баранов, каждый из которых считает что он сам по себе, а нечто более интересное и существенное.

Но все есть так как есть, поэтому на вопрос «Зачем ты мусоришь?», «не такой как все» гражданин, не задумываясь, отвечает «Так ведь все мусорят». Такая вот бесценная свобода выбора между орбитом и диролом.

Но мы отвлеклись. В зависимости от работы шлюзов, очистных сооружений и ветра мусора вдоль берегов плавает больше или меньше. В этот день мусора было особенно богато. Течение было очень слабым, ветра практически не было, и мусорный ковер неспешно дрейфовал вдоль набережной парка. Стенка водосброса представляла собой естественное препятствие, у которого мусорное пятно задерживалось и накапливалось. А тут я со снастями.

Пока шла подготовка, ветерок разгонял мусор, но аккурат к окончанию процесса все замерло и сектор закрыло здоровенное мусорное пятно. Край пятна заканчивался на 12-14 метрах. Выполнив стартовый закорм, приступил к ловле. Пытаюсь завести по мусору оснастку – на грузила, крючок и леску постоянно что-то цепляется. Вроде завел, сразу поклевка – окунек. Через несколько попыток еще раз завел – плотвица. То есть, рыба явно есть, а я крючок в точку ловли заправить не могу. По опыту тренировок понятно, что это сейчас клюет – потом перестанет, и пока клюет надо вытаскивать все, что ловится, ибо потом будет поздно. А тут этот мусор.

Начал пробовать заводить оснастку по воздуху. А глубина, между прочим, 3,5 метра. То есть, стоя на ящике, приходится задирать штекер вверх насколько можно. При этом предохранительная резинка на ролике мешается (снял ее), а комель волочится по земле. От волочения штекер трясется и на граммовой оснастке то поводок за груза захлестнется, то поплавок перекрутится. Словом, тоже – целая история.

Совладать с собой не смог, разнервничался, на вываживании очередной плотвы уронил в воду подсак. Подсак достал, а плотву нет.

А потом в какой-то момент мусорное пятно плотно закрыло точку ловли, ловить стало вообще невозможно, и я переключился на ловлю уклейки коротким махом.

На исходе первого часа появилось течение, и мусор плавно отогнало в сторону. Вернулся к штекеру, но рыбы там, понятно, уже не было, хотя я и докармивал точку регулярно. Изредка подлавливая плотвиц доловил до конца тура. Как ни пыхтел с проводками и оснастками – все ограничилось безсистемными поклевками.

По итогам оказался четвертым в зоне. Что с одной стороны не есть повод для гордости, а с другой, чего кривляться-то - добротное выступление. На том и закончил.

Выдалось свободное время, и вечером после первого тура поехал на терлецкие пруды половить карасика. После часовой стартовой паузы карасик расклевался и стал хватать насадку во всех слоях воды.

Вообще, складывается ощущение, что полнейшее игнорирование выставления спуска на поплавочной удочке российскими рыболовами – наследие популярности карасиной рыбалки. Карась может взять насадку где угодно – у самой поверхности, в полводы, подвешенной у дна, лежащей на дне – без разницы. Это не значит, что для эффективной ловли карася спуск не имеет значения. Это значит, что в ряде случаев при ловле карася поклевку можно получить в любом горизонте. Причем даже разделение по величине экземпляров «мелкие – выше, крупные – ниже» не всегда прослеживается. Насадка не обязательно должна падать. Опарыш может быть просто подвешен в толще воды и карась клюнет. Для, скажем, плотвы – этот нонсенс, а для карася – пожалуйста.

Но мы опять отвлеклись. Во второй день я снова угодил в зону Г, но уже в ее середину – Г6. Дважды попасть в одну зону – это всегда хорошо. Даже если попадаешь в другую ее часть.

В этот раз мусор докучал, но не сказать, что обламывал ловлю. Изготовившись, выполнил стартовый закорм. Пытаясь ногой удержать на ветру штык в держателях, из неудобной позы перекинул точку ловли. Думаю, что с учетом свала это в итоге очень сильно сказалось на результате. Но речь не об этом, речь о ногах. Чем плохи круглые ноги у ящика? Тем, что вокруг них проворачивается крепеж. Из всего крепежа только две вещи критичны к этой гадости: держатели штекера и держатель садка. С этой бедой надо что-то делать, еще не решил что.

А ветер, между тем, во втором туре был просто адскый. Что касается ловли, то она не заладилась с самого начала. Поклевки редкие, реакция на докорм нулевая. Бычков нет, окуня нет, плотва штучная. На мысль о карасе навели меня поклевки плотвы. Течения нет, прикормка в точке, а плотва клюет (когда клюет) в полутора метрах в стороне. Брал оснастку потяжелее, делал спуск побольше, насаживал опарышей, пучок мотыля, возил по дну, держал в точке – нет поклевок.

Ну и в конце третьего часа на одного мотыля в падении карасик таки клюнул. Вытащил его без особых проблем, весу в нем грамм 800-900 было. Собственно, за счет него и выполз из хвоста на пятое место в зоне. Ибо, в целом, ловилось все-таки -  очень плохо.

Что можно сказать по итогам. Доволен ли выступлением – нет, не доволен. Закономерен ли результат – да, закономерен. Винить, кроме себя, как водится некого. Но и в уныние впадать – контрпродуктивно.

С лозунгом «Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка» готовимся к Silver Bream 2009.

 

]Оригинал отчета находиться по адресу http://matchangler.ru/teksty-na-matchangler.ru/article_post/kubok-moskvy-po-sportivnomu-poplavku-2009



Назад в раздел