Спортивная мормышка. Групповые упражнения на тренировках. (Часть 2)


Упражнение «Бурим - ловим».
 
         Вариант 1. «Бурим - ловим» (Одна рабочая лунка).

        Упражнение выполняется на ограниченном участке водоема – «Зоне». Площадь Зоны для данного Упражнения определяется  из расчета 150 – 200 кв.м. на участника. По команде тренера спортсмены готовят по одной лунке в любом месте, в пределах зоны и приступают к ловле. После поимки заранее оговоренного количества рыб  (1,2,3…), бурят новую лунку и приступают к ловле только на новой лунке, после поимки оговоренного количества рыб, бурят следующую и ловят только на новой лунке и так далее. Если в течение 2 минут (3, 4 мин) спортсмену не удается поймать оговоренное количество рыбы (1, 2, 3 …), он вправе пробурить новую лунку. Бурить лунки можно не ближе 5 метров от любой лунки (лунки занятой соперником, своих лунок). Время выполнения Упражнения составляет до  30 – 40 минут. Время ловли определяется плотностью рыбы, ее активностью, и размером зоны. Разрешается (не разрешается) использовать прикормку. Может быть определен победитель по наибольшему количеству рыбы в штуках.

         Данное Упражнение развивает навыки активного поиска и  скоростной ловли рыбы.
 
Вариант 2 «Бурим - ловим» (Все свои лунки).
 


Упражнение выполняется по аналогии с 1 Вариантом. Различие заключается в том, что после поимки одной (двух, трех, ….) рыбы, участники бурят новую лунку и приступают к ловле в двух своих лунках,  после поимки одной (двух, трех, ….) рыбы, сверлят следующую и ловят в трех своих лунках и так далее. Бурить лунки разрешается в любом месте Зоны, но не ближе пяти метров от любой лунки (лунки занятой соперником, своих лунок). Разрешается (не разрешается) использовать прикормку. Время выполнения упражнения не более 30 – 40 минут. Может быть определен победитель по наибольшему количеству рыбы в штуках.         Данное Упражнение направлено на развитие способностей спортсмена анализировать обстановку в зоне лова и принимать оперативные решения, направленные на достижение максимального, положительного результата. 

 

Упражнение  «Двойка»

 


 

 

 
Вариант 1. (Рис. 1)
 


В упражнении принимают участие два спортсмена. Упражнение выполняется на ограниченном участке водоема – «Зоне». Площадь Зоны для данного Упражнения определяется из расчета не менее 150 – 200 кв.м. на участника. По сигналу тренера, спортсмен – «Ведущий» готовит лунку в любом месте зоны и осуществляет ловлю в течение заранее оговоренного, времени – «Периода» (3, 4,  5 мин.), после чего, по команде тренера бурит следующую лунку в любом месте зоны, но не ближе 5 метров от любой другой лунки. В течение второго периода «Ведущий» ловит на новой лунке, в это же время второй спортсмен – «Ведомый» ловит на первой, освободившейся лунке. Далее, по сигналу тренера «Ведущий» бурит следующую новую лунку и ловит в ней, а «Ведомый» ловит в освободившейся лунке. Количество Периодов определяется заранее и может быть 5 – 10, при этом общее время выполнения Упражнения продолжительностью в 30 -40 минут является достаточным. На протяжении всего времени ловли одному (обоим) спортсмену разрешается (не разрешается) прикармливать рыбу в рабочей лунке. После выполнения полного цикла, спортсмены меняются ролями и проводят второй цикл на новом месте водоема.  Победитель, в данном упражнении не определяется. Задачей данного упражнения является, приобретение спортсменами навыков ловли активной рыбы и формирование у них представления об избирательном характере выбора мест обитания и кормежки рыб. А также приобретения навыка отслеживания действий соперника.

 
Вариант 2.  (Рис. 2)
 
 
 
 


Для спортсмена – «Ведущего», условия и параметры проведения данного упражнения такие же, как и в Варианте 1. Спортсмену – «Ведомому», на протяжении всего времени выполнения Упражнения, разрешается ловить на всех лунках, освобождаемых «Ведущим». Участникам разрешается прикармливать места лова во время выполнения упражнения. После выполнения полного цикла, спортсмены меняются ролями и проводят второй цикл на новом месте водоема. Победитель, в данном упражнении не определяется.
Задачей данного упражнения является, приобретение спортсменами навыков ловли активной рыбы и формирование у них представления об избирательном характере выбора мест обитания и кормежки рыб. А также приобретение навыка оперативного определения наиболее перспективного места ловли, путем облавливания большого количества лунок соперника.

 
Упражнение «Визуальное наблюдение» (Рис. 3)

 

 


Для данного упражнения выбирается прибрежная часть водоема с относительно чистым и светлым (песчаным) дном. Глубина под лункой должна быть небольшой (1 -2 метра), что позволит достаточно хорошо рассмотреть все то, что происходит на дне. Упражнение выполняется при непосредственном участии тренера (опытного спортсмена). При выполнении данного упражнения не помешает туристический коврик.  Не следует проводить данную тренировку, если на льду находится вода или снег с водой.

 
Вариант 1: «Игра мормышкой» (Рис 3). А)
 

В месте вероятного нахождения рыбы сверлятся две – три лунки в непосредственной близости (15 - 20 см.) друг от друга. Участники ложатся на лед и рассматривают происходящее под лункой. В это время тренер опускает в одну из лунок снасть с мормышкой и разнообразной игрой привлекает внимание рыбы, с целью спровоцировать ее на поклевку. Подсечка и неспешное вываживание дополняют общую картину.
 
 

Вариант 2: «Привлечение рыбы прикормкой» Рис. 3 В)
 

Участники, глядя в лунку, наблюдают реакцию рыб на различные виды прикормки и способы ее доставки в зону ловли, определяют время подхода рыбы на прикормку и ее количество. Отмечают реакцию рыб на различные способы и интенсивность докорма мест лова.
Способы доставки могут быть следующие:
1.     Отдельные личинки мотыля опускаются сверху в лунку.
2.     Щепотка мотыля (прикормки) опускается сверху в лунку.
3.     Мотыль (прикормка) опускается с помощью кормушки, кормушка раскрывается, не доходя до дна примерно на один метр.
4.     Мотыль (прикормка) опускается с помощью кормушки, которая раскрывается с ударом о дно.
5.     Шарики, изготовленные из увлажненной прикормки, опускаются в лунку и свободно падают на дно (различные варианты плотности шаров).
 
Вариант 3:  «Донная ловля» (Рис. 3 С)
 

Тренер, используя различные варианты игры мормышкой, провоцирует рыбу, собравшуюся на прикормке, на поклевку, подсекает и неспешно вываживает ее. Участники наблюдают в соседние лунки  за поведением рыб, находящихся на прикормке, отмечают реакцию рыбы на различные варианты игры мормышкой, характер поклевки, их  поведение при вываживание «собратьев». Важно отметить время, в течение которого возобновляется клев после последней пойманной рыбы.
 
Вариант 4: «Ловля в полводы» (Рис. 3 D)
 

Тренер, с помощью регулярного докорма малыми порциями мотыля (прикормки),  поднимает рыбу со дна в верхние слои воды и удерживает ее в зоне лова. Используя различные варианты игры мормышкой, он провоцирует рыбу, на поклевку, подсекает и неспешно вываживает ее. Участники наблюдают за поведением рыбы. Отмечают количественное и качественное распределение рыб по глубине, ее активность в различных слоях, реакцию на докорм и вываживание.
Следует отметить, что данное упражнение позволяет наблюдать за рыбами, обитающими в мелкой, прибрежной части водоема, к коим относятся мелкий и средний окунь, ерш и плотва. Наблюдение за поведением рыб, обитающих на больших глубинах, возможно только с применением специальной видео аппаратуры.
Упражнение «Визуальное наблюдение» позволяет участникам получить реальное представление о поведении рыб в зоне лова в различных ситуациях, на протяжении всего процесса ловли. 
Николай Лукоянов.

 

 

 

Количество просмотров: 11891
Ключевые слова: мормышка, тренировка, зимняя ловля, зимняя рыбалка