Чемпионат России глазами саратовского пионера.

Решение принять участие в Чемпионате России я принял неожиданно даже для самого себя. Еще летом, я ни в Питер, ни в В. Волочек не собирался, считая, что рановато мне еще. А вот к концу довольно успешного сезона у меня появилась, какая-то внутренняя уверенность в себе, а тут еще перенос сроков, да в Н. Новгород, я и подумал, почему нет!

Область могла бы выставить команду, но так получилось, что только у меня все сложилось благоприятно для поездки. В этом тысячелетии, я первый представитель саратовской области на соревнования такого уровня. Пионер, по совсем старому. )) В поездку решил взять старшего сына, все таки 640 км. до Нижнего, мало ли что, да и лишние глаза и руки не помешают. Выехали в четверг рано утром, а уже в три часа, вселившись в общежитие Грин Сити, выдвинулись на место соревнования. Тренироваться в этот день не планировал, решил просто посмотреть на место и пообщаться с теми, кто тренировался. Застал, главных, для себя, соперников, самарскую команду, и от них узнал, что рыбы очень мало, а уклейки практически совсем нет.

Официальная тренировка.

Досталась зона «Г». Замесил все остатки прикормки от домашних соревнований, Траппер, Боспу, Сабанеев, Семеновскую, просеянной саратовской землицы )), добавил мотыля и немного опарыша, приобретенного тут же, утром. Совсем не часто я имел в своем распоряжении СТОЛЬКО мотыля! А в качестве насадки практически впервые использовал, не считая ловли на замороженного, по рецепту с МФ.

Разложил все имеющиеся удилища от тройки до девятки (причем четверку, шестерку и девятку дал на прокат Семен Хает, за что ему прилюдное спасибо!) И вроде не копался, а все равно не успел (это за два часа подготовки!!!) к команде «кормить» слепить шары.

Канал оправдывает название

Лепил и кормил в отведенные 10 минут. Сделал для себя определенные выводы, больше не опаздывал. Готовил два вида прикормки, темную, с землей, для донной рыбы, и желтую жидкую для уклейки. Дно в месте ловли каменистое и сразу, от уреза воды, практически отвесно, уходит на глубину 3м., на пятерку-девятку плавно до 3,5-4м.

Закормил семерку и девятку темной, и на трешку-пятерку желтой уклеечной. Первые полчаса тишина, короткие махи оказались без надобности, потом на семерку стали поклевывать микро-окуни. На девятку был пойман один окушок, и это оказалась единственная рыба, пойманная на нее за все соревнования! Работали семерка и шестерка. Всего, за 4 часа тренировки, было поймано грамм 500-700 рыбы, окушки и несколько плотвичек, уклейки, как и говорили, не было. Мне казалось, что отловился хуже всех, но потусовавшись, перед торжественным открытием, выяснил, что у меня не все так плохо. Краем уха услышал, что в зоне «А» был кратковременный выход уклейки, и кто успел, тот веса сделал именно на ней.

От открытия соревнований ожидал чего то большего, это же не наши местные междусобоучики, все таки ЧР, и мне все это виделось более пафосным. )) Хотя, в принципе, все понравилось…

Первый тур.

Вечером, после открытия, была жеребьевка зон. Вытянул зону «А». Рано утром на водоеме достался 43 сектор,

в соседях слева Андрей Каштанов, справа спортсмен из Смоленска, такой же, как и я, махальщик.

Прикормку месил уже сенсасовскую. Пол пакета черного клуба, гросс гардонс и лещ, смешал, отсыпал часть на уклейку и добавил желтого красителя, в оставшуюся добавил сухой вонючки гросс гардонс блэк.

Часть уклеечной, ярко желтой прикормки жиденько развел, остальное оставил прозапас. Донная прикормка получилась почти черной, добавил еще земли и часть мотыля. Тройку и четверку решил не раскладывать, а пятерку оснастил под уклейку, легкий поплавок 4*20, балк грузил, 10 см. поводок. На шестерке, 1,5 гр. поплавок с тонкой антенной, семерка с 2,5 гр. и девятка с 4 гр. поплавком. Глубина на девятку-семерку метров пять!

Закармливаю семерку и девятку донной, и в течении 10 минут, отведенных на прикормку, кормлю маленькими порциями пятерку, уклеечной мутью. Со старта ловлю семеркой. Ну как «ловлю», сижу, смотрю на поплавок. )) Ловит сосед слева, Каштанов, сосед справа похоже тоже только смотрит… Проходит минут сорок, меняю семерку с девяткой – тишина. А Каштанов постоянно откатывает штекер, и не пустой с рыбёхой, хоть и микро окунь, но рыба!

За первый час поймал одного окушка, настроение ниже плинтуса, в голову лезут разные нехорошие мысли – с чего я взял, что могу ловить рыбу, и что я делаю на этом празднике жизни, и т.д. и т.п. ))) Сижу, с постепенно вытекающей самооценкой, и замечаю необычное шевеления поплавка, даже не поклевку, а какое то именно шевеление, благо ветер в первый день был не сильный. На всякий случай поддергиваю поплавок и чувствую на другом конце тупое сопротивление. Поднимаю к поверхности - небольшой подлещик. Беру подсаком, береженого бог бережет. Сто пятьдесят грамм подлещика влили самооценку на место, и тут я замечаю вдалеке, круги на воде, характерные для уклейки. Беру пятерку, выставляю глубину примерно 1м., насаживаю красного опарыша. Забрасываю и кормлю уклеечной мутью. Почти сразу поклевка, и уклейка сантиметров 15 длиной отправляется в садок.

Помня о кратковременности выхода уклейки, начинаю очень часто докармливать, чтоб удержать рыбу. Начинается ловля в хорошем темпе, причем от уклейки я в шоке, такой здоровой я не ловил никогда. Нет, конечно, бывало, влетали подобные экземпляры, но здесь, вся такая, не попалось ни одной, меньше 15см. в длину! Хороший темп удалось продержать минут сорок, затем перерывы в поклевках стали все больше и больше. Уже требовала свежего опарыша, да и чтоб висел на крючке вертикально, чуть сползет – не берет! Где то за час до финиша, у меня, клев практически совсем прекратился, а вот Каштанов катает короткий штык уже с моей )) уклейкой. Перехожу на шестерку-семерку пытаюсь ловить со дна, тишина. Теряю много времени, тут меня осеняет перейти на мотыля. Стало чуть веселей, но все равно с каштановским темпом не сравнить! Мастер! Уже после, поговорив с ним, узнал, что он ловил в полводы, надо было мне, дураку, активней работать с глубиной, ну или хотя бы, повнимательней смотреть по сторонам! )) Опыта однозначно не хватает! После команды «финиш», понимаю, что Каштанову я точно проиграл, у соседа справа скорей всего выиграл.

На взвешивании чуть не опозорился! Слышу команду судьи «Подготовить рыбу к взвешиванию» я, как порядочный, достал садок пересыпал рыбу в ведро. Все, я приготовился к взвешиванию!! )) Каштанов увидел и говорит, зачем я рыбу вынул, что нельзя даже садок из воды вынимать! Почувствовав себя дремучим провинциалом, быстренько закинул в воду садок и всыпал в него рыбу обратно. Хотя, с другой стороны, что я должен был делать по команде «Подготовить рыбу к взвешиванию», сидеть, ждать подхода судей и ничего не делать!? Либо команда лишняя, либо в команде что то не так, либо судья из той же дремучей провинции. ))

Взвешивание.

Адреналину на взвешивании хватанул мой сын. Он уже знал результаты предыдущих участников и сказал, что, по мнению зрителей, основная борьба между Саксоновым, Каштановым и мной. У Каштанова 2900, когда объявили мой вес, он чуть фотоаппарат не выронил, 2550, второй в зоне! Вот уж не ожидал! (Видео взвешивания http://youtu.be/S8NqbwLSDNM ) Разрыв 350 гр. это 10-15 рыбок, которые мог бы поймать, будь я поопытней. Ну, собственно, за этим и приехал!

Переживания первого тура, некоторая неразбериха у судей, направление по ложному следу)) командой Москва-Мавер не позволили мне лично, принять участие в жеребьевке секторов. За меня вытянули сектор «Г». По результатам первого тура, самый безрыбный, первое место 860 гр. у Еременой Ирины.

Из разговоров узнал, что основная масса спортсменов готовится к матчевой ловле. Уже в первом туре, зоны «Д» и «В» были взяты на матч, а на второй, матчевки готовили все, у кого они были. У меня ее никогда не было, я ей никогда не ловил, применял только болонку, и то пятерку. Болонку я даже не брал с собой, да если бы и взял, глубина на дальняке в районе пяти метров, не позволила бы ее применить. Значит, рассчитывать приходится на то, что имеешь. Весь вечер провел в мыслях о завтрашней тактики ловли, ничего не надумал, плюнул, и поехал с сыном кататься по вечернему Новгороду.

Город красивый, особенно с вечерней подсветкой. Посмотрели на кремль, проехали по двум мостам, поплутали по центру, перекусили в пиццерии. Периодически ловил себя на ощущении, что я в Москве. ))

Второй тур.

Утром проснулся часов в пять, уже имея представление о тактике ловли, приснилось наверно.)) На тренировке в зоне «Г» ловились окуни, знаю, что окуни любят держаться около отвесных стен, значит нужно пробовать ловить окушков практически из под ног, четверкой со дна. На душе сразу как то полегчало, единственное, что портило настроение, это погода. Пять-шесть градусов, пасмурно, мелкий дождик, сильный ветер – все то что я не люблю! ))

В этот раз приготовил аж три вида прикормки!)) Темной донной с землей, немного желтой на уклейку (чем черт не шутит), и просто землю с глиной и мотылем. Разложился с четверки по девятку, на коротких махах максимально легкие поплавки. Сосед слева ростовчанин Павлищев, следом Баканов, Радугин, справа спортсмен из Пскова, далее питерец Кузин, Новиков из Казани, все кто в пределах моей видимости. По команде, закармливаю семерку и девятку донной с мотылем и опарышем, а четверку парой шаров донной и землей с мотылем. Любуюсь, как кормят рогатками матчевики. Шары, пролетев метров 25-30, кучно ложатся у антенки поплавка! Ни одного перелета или недолета! Во всяком случае, я не видел! Есть чему учиться… Со старта пытаюсь ловить на четверку, у подножья свала. Тишина. Играю глубиной, ища окуня, ноль. Через полчаса перехожу на семерку, минут через несколько, поплавок резко ныряет, подсекаю и вытаскиваю маленького бычка. Без особой радости отправляю его в садок (знай тогда, что это первая и последняя моя рыбка в этот день, поцеловал бы его, наверное)). Далее мертвая тишина. Семерка, девятка, игра глубиной, уменьшение крючка до 22 все без толку. Все это на фоне ледяного дождика, холода и, временами, очень сильного ветра. Сижу, трясусь от холода и всякие мысли опять полезли в голову… У псковича похоже еще тише чем у меня, а вот ростовчанин, на матч, периодически таскает рыбку. В общем, до самого финиша ничего не изменилось. Ровно в полтретьего, практически по ракете, из Саратова звонит Семен, в ожидании хороших новостей. А обрадовать мне его не чем, я расстроен был ужасно…

Взвешивание.

Переговорив с соседом слева, убеждаюсь что у него ноль, не хорошо конечно, но все же, это меня малость приободрило. )) Далее слышу, как Радугин говорит судьям, что если весы вес рыбки не показывают, то в протоколе писать 10 гр. А говорил он это, оказывается, про улов Баканова! Еще более не хорошо, но мне опять похорошело. ))) Подошли взвешиватели, как я и предполагал, весы никак не отреагировали на мою рыбину, и в протокол внесли 10гр. под мою роспись. Чуть позже узнал, что в зоне 4 нуля, четвертое место -50гр., а первое у моего соседа справа, ростовчанина Павлищева, 610гр…. Второй тур оказался очень сложным для всех, это и погодные условия, и безрыбье. На удаче зоны не выигрывались, только на опыте и мастерстве, которых у меня явный недостаток…

В этот день организаторы организовали горячее питание, вполне съедобная гречневая каша с мясом и чай, оказались очень кстати. Я еще толком не собрался, а у палатки судей, уже вывесили протокол! Итоговое 20-е место, лично для себя, считаю большим успехом. Изначально, программой минимум считал занять место, где то в середине турнирной таблицы, программой максимум, стояла цель выступить лучше самарцев. Все удалось, даже более чем. Особенно если посмотреть, кто оказался, ниже меня в турнирной таблице! Приятно, черт возьми!! ))

Закрытие и награждение прошло уже более пафосно, на ожидаемом мной уровне. ))

Начали с десятого места в личке, завершили тройкой команд.

Закончили церемонию общей фотографией всех спортсменов и судей. Теперь в поисках фотографии с хорошим качеством, чтоб можно было наши с сыном, физиономии рассмотреть. ))

После закрытия, покатались с сыном еще по городу, так сказать попрощались, и в общежитие спать. С утра, как следует выспавшись, отчалили домой.

Положительных впечатлений куча, правда, по финансам удар получил значительный. Минимальная сумма, без учета дней за свой счет, без расходов на приобретение навигатора, дополнительных снастей, питание и непредвиденные расходы, у меня вылилась в 10 т.р. Попытки, найти какую либо помощь от ОАО РЖД, где я собственно работаю, успехом не увенчались. Если бы поехали командой то думаю, можно было бы рассчитывать на какую никакую помощь от нашего местного рыболовного сообщества. Мне очень помог только Семен Хает, это и удилища, и форма, и моральная поддержка, даже аж через Козыря! Спасибо еще раз!

На следующий год планирую поучаствовать и в Кубке России и в Чемпионате, даже если опять полностью за свой счет. Конечно, идеально было бы выставить саратовскую команду, тем более у нас есть кого!

Автор: Илья Эдис
Количество просмотров: 11005
Ключевые слова: соревнования, чемпионат
Цитировать Имя
Константин Раткевич, 11.10.2011 12:32:00
Илья, рад был тебя увидеть (впервые) хотя мы и могли встретиться у нас... Мы похожи в том, что вместе начинаем (практически одновременно) свой путь в большом спорте:) Удачи и увидимся!!!
От всех самарских...
Цитировать Имя
Илья Эдис, 11.10.2011 13:42:39
Костя спасибо, обязательно увидимся! )))
Юрий Радугин, 11.10.2011 15:31:04
Чуть подправил форматирование... С дебютом!