Наливной

Саша Неймарк
Пять лет после института (работа в отраслевой научной лаборатории и очная аспирантура) были самыми плодотворными в моей рыболовной жизни. Моей месячной нормой было шесть-восемь однодневных и одна четырех-пятидневная рыбалка. Не считая отпуска. Не считая июля-августа, когда в ВУЗе работает только приемная комиссия. Двое сотрудников нашей лаборатории тоже увлекались рыбалкой, то один, то другой составляли мне компанию.
На этот раз рыбацкая судьба забросила нас с Игорем на озеро Кафтино. Успешно отловив четыре дня, мы решили уезжать на поезде Сонково-Бологое. Насыпь железной дороги проходит прямо поперек озера, от воды до вагона – метров 20. Очень удобно.

Приплыли, выгрузились на пляже в 50 метрах от насыпи, узнали, что поезд ожидается в 19:20. Упаковались. Время не поджимало, решили искупаться. Блаженствуем в теплой водичке, и тут вдруг неожиданно подходит поезд. Игорь смотрит на свои японские суперчасы – 19:02. Делаем жалкую попытку успеть, но сами понимаем – безнадежно. Поезд уходит, мы бросаем рюкзаки, надеваем штаны и идем на разведку. Следующий поезд завтра, а хочется уехать сегодня. Нет проблем, говорят местные рыболовы. До разъезда Платищенка всего 3 км., попросите дежурного, он остановит вам какой-нибудь товарняк. Доедете до депо, а там до вокзала метров 600.
Собрались, пошли. На двоих – два хороших рюкзака (я же говорю, успешно отловили) и байдарка на тележке. Плюс у Игоря нога болит. Поэтому он с рюкзаком, а я с рюкзаком и тележкой, которая мне коротковата. В пузо упереть не получается, руками толкать неудобно. Через километр родилась гениальная идея – меняю тележку с байдаркой на Игорев абалаковский рюкзак и вешаю его спереди. Стало гораздо легче. Я и сейчас считаю, что два рюкзака – самый удобный способ переноски груза по не очень пересеченной местности.
Дошли до разъезда. Дежурная нашей просьбе ничуть не удивилась: «Через 10 минут пойдет товарняк, я дам ему красный, вы сядете – я дам зеленый. Только он наливной».
Тон последнего сообщения был нейтральным, и мы не уделили ему должного внимания. Сказали с молодым задором, что наливной – наша мечта.
Действительно, ровно через 10 минут возле нас остановился поезд, я пробежался вдоль состава в поисках тормозной площадки (увы, их становится все меньше), и через пять минут мы уже весело поглядывали на проносящиеся мимо березки. Только вот ощущение в ладонях, которыми мы держались за поручень, было странным. Мы поглядели на руки, потом друг на друга и поняли, что значит «наливной» применительно к поезду с точки зрения езды на нем. Все поверхности были покрыты сантиметровым слоем того, что аккуратные владельцы мультов и мясорубок знают под именем «консистентная смазка». Кроме горизонтальных поверхностей. Они были покрыты двухсантиметровым слоем.
Слезами горю не поможешь. Посмеявшись над рюкзаками, по сравнению с которыми мы отделались легким испугом, уселись на них и вернулись к созерцанию природы.
Пока доехали до депо, стемнело. Слезли, огляделись. Ничего не скажешь, крупный транспортный узел. До ближнего края путей метров 50, дальнего вообще не видать. Вокруг ни одной живой души (машинисты проходящих мимо поездов не в счет). Спросить не у кого, но вроде нам вперед, на север. Почистили как смогли рюкзаки щепками, пошли. Тропка идет вдоль путей, но сами пути сходятся-расходятся, поэтому перетаскивать тележку через рельсы приходится часто. Что, сами понимаете, удовольствия мне не доставляет. Передний рюкзак нагнуться не дает, а сгибать каждый раз ноги трудно. Точнее, сгибать легко, разгибать трудно.
Минут через 10 встречаем человека. Ура!
- К вокзалу правильно идем?
- Правильно.
- Сколько осталось?
- Метров 600.
Ну, 600 так 600. Идем дальше. Главенствует в оценке ситуации уже не чувство юмора, а спортивная злость, а это значит – силы на исходе. Встречаем еще человека, справляемся у него насчет расстояния до вокзала. В ответе, который Вы, разумеется, угадали, прозвучало нечто мистическое. Представьте себе: черное небо, залитое ярким электрическим светом бескрайнее поле рельс, немолчный механический грохот и неизменные 600 метров до вокзала. Не жалкие приблизительные 500 или 1000, а неумолимо точные 600.
Рано или поздно все кончается, закончился и наш вечерний моцион. За пару минут до нас подошла «Красная стрела», и эта картина ярче всего запечатлелась в памяти: вдоль чистенького состава фланируют элегантные пассажиры, а мы, грязные и взмыленные, жалко подпрыгиваем у торца платформы и не можем на нее влезть, сил не осталось.

Теперь, 15 лет спустя, я отчетливо вижу причину, придавшую этому забавному происшествию драматический оттенок. Чрезмерно большой улов! Будь наш багаж на 30 кг. легче, наше чувство юмора не подверглось бы испытанию. Я сделал выводы и больше такого не допускаю. Наловив на уху, начинаю экспериментировать, исследовать водоем, проверять, везде ли, на все ли приманки, всякая ли рыба сейчас ловится. Не было случая, чтоб этот комплекс мер не помог.

Саша Н. 20.12.2002.

Автор:
Ключевые слова: лирика
x

Что это такое?

Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге. Достаточно, нажать на кнопку «скопировать код» и вставить код из буфера обмена в свой блог. Для отдельных сервисов сделаны специальные кнопки, которые позволяют опубликовать материал сразу напрямую в Facebook, Twitter, Вконтакте и Мой Мир.