Отрывки из отчета о летней кампании на Кипре ограниченного контингента экспедиционного корпуса по поддержанию уверенности в завтрашнем дне.

 

Многие услышав ответ на вопрос «куда едешь летом» с удивлением спрашивают, а не надоело? Да, снова на Кипр!

Кипр бывает разный. Это и замок Ричарда Львиное Сердце и шикарные отели. Это тусовочная Айя-Напа и прохладная купальня Афродиты. Это древняя умиротворенная деревушка Какапетрия и старинный монастырь Кикос. Это великолепное бирюзовое море Пафоса и вышки войск ООН вдоль демаркационной линии.

Все это Кипр. Для меня и моих друзей он уже седьмой год остается верным местом летнего отдыха. Знаешь, что море не подведет – всегда кристально чистое, по утрам освежающее, днем успокаивающее, ночью непередаваемо ночное. Знаешь, что не подведет погода, хотя и жарко, днем до 35, но с моря именно в этом местечке именно постоянный бриз. Знаешь, что не подведет все-тот же бессменный старина Стив отставник сержант королевских ВВС главный на пляже гостиницы Палм-Бич, где мы пользуем блага капитализма в виде бесплатных лежаков, зонтов и полотенец, и кто всегда рад увидеть тебя, а еще больше литровую бутылку Черного Кристалла – большой любитель. Знаешь, что Пампос — хозяин маленького ресторанчика Голден Эгвсе так-же рад видеть всю банду и в очередной раз ставит в длинный ряд таких же привезенную тобой бутылку водки – он ее не пьет, но тем не менее всегда на прощальном ужине выкатывает нам ящик доброго кипрского вина Тисби или Отелло. Знаешь, что в горах по утрам также прохладно и что рыбалка будет!

Летим как обычно двумя семьями: я с супругой (дочь в этот раз осталась в увольнении на большой земле) и семья моего однополчанина Вовки Ефремова майора в отставке с женой и дочерью 15 годов. На Кипре нас встречает еще один наш однополчанин с семьей – тоже отставник майор Вовка Федотов с женой Галкой и сыном Максом 16 годов.

При вылете на спецконтроле холеный представитель российского офиса Кипрских авиалиний отказывает в ручной клади чехлу с четырьмя удилищами, катушками и стойками, мотивировав тем, что «вы знаете, что удочками тоже можно поранить человека». На что ему с легким наклоном и приближением к лицу сообщаю, что убить можно и голыми руками. Выпавший при наклоне из не по уставу расстегнутого ниже третьей пуговицы воротника на цепочке личный номер, по уставу короткая стрижка, плюс что-то там, как потом сказала супруга, у меня началось с бровями — и представитель авиакомпании мгновенно реагирует. Вот видите, говорит он, вы в такой серьезной организации работаете, должны понимать. Не знаю, что он мог вычислить из обычного личного номера насчет организации, но через минуту, пока оформлялись билеты, он подходит еще раз и говорит, что лично передаст чехол с удилищами экипажу. Вот это да! Вот это сервис! Как все-таки у нас развито чувство локтя, когда возникает опасность, что тебе загонят его под ребра. Надо отдать должное, чехол он лично передал экипажу, который при посадке уже вручил мне его в салоне.

Высаживаемся в Ларнаке в соответствии с графиком, первые две-три минуты как обычно привыкание к правому рулю и левой коробке передач и плавный набор скорости до 140 с превышением допустимых ограничений на трассе Ларнака-Айя-Напа. Через ровно 15 минут прибытие в небольшую деревушку Ларнака-Кост. Пламенная встреча с Галкой и Максом, оперативное расквартирование на вилле и плавное выдвижение пешим порядком в знакомый до боли за 6 лет небольшой ресторанчик Голден Эг. Первый мощный на пол-кружки вдох местного пива Кео – и жизнь начинает входить в отпускное русло. Девчонки начинают тараторить про последние новости из Москвы, о новых коллекциях в итальянском ювелирном магазинчике за углом, а товарищи офицеры строить планы на предстоящие две недели. Выпиваем еще по паре пинт пива. Подают местные закуски: задзыги — протертые огурцы с кефиром и какими-то приправами, тарама-салат — смесь из мелкой икры какой-то морской рыбехи и опять же с майонезом и приправами, халуми – жареный на гриле соленый козий сыр, жареную мариду – млекая рыбешка типа шпрот и барбуню – по нашему барабульку, затем кальмаров, а потом еще по паре пинт пива...Решили особо не напрягаться и завтра на рыбалку не ехать, чем доставили огромное удовольствие женской половине контингента.

И так в понедельник ровно в 0500 погрузка: за рулем Вовка Федотов — Рыжий, на пассажирском переднем сиденье Вовка Ефремов – Толстяк, сзади я с Максом. Еще темно. Трогаемся и через двадцать минут съезжаем с трассы Ларнака-Никосия на дорогу в сторону гор Трудос, где и собираемся ловить на горном водоеме в местечке Кселиатос. Дорога в горы сложная – серпантин, Толстяк проверяет на прочность ремни, на которых висит уже в течении получаса и храпит – не боец, хотя двадцать годков и килограмм пятьдесят назад по горам с РПК летал как бабуин. Макс тоже спит закинув голову. Только мы с Рыжим бодрствуем – он потому, что он за рулем, а я, потому, что за рулем не я.

Прибытие на точку в 0600. Потихоньку светает. Утренняя прохлада, дух напоенных ночной влагой горных трав – ляпота! Щебечут какие-то мелкие птахи, сонно ругаются в кронах кедров лесные вороны, лениво поквакивают жабы где-то внизу у воды. Машину оставляем наверху на обочине, а сами по козлиной тропке начинаем спуск к водоему. Уже что-то видно, но от этого не намного легче. Толстяк через первые три минуты спуска устает изображать из себя диверсанта горно-пехотной дивизии СС «Эдельвейс» и садится на пятую точку, тем самым увеличивая площадь опоры для своих 130 кг. Причем, надо отдать должное, спускается он по этой козлиной тропе в сандалиях! А о недостатке колючих кустарников в горах говорить не приходиться. Через тернии — к звездам! Вот какова сила рыбалки! Короче, никто из группы не пострадал, за исключением нескольких потертостей на корме Толстяка. Спускаемся на небольшую 30-15 метров площадку, где можно вполне разместиться. На воде гладь и всплески гуляющей рыбы. Для справки – водоемы в горах Кипра представляют из себя перекрытые плотинами ущелья. Глубина на русле, проходящем в этом месте практически параллельно берегу, если это можно назвать руслом – где-то метров 20-30, в остальном резкий спуск от берега до 4-4.5 метров, далее плато с такой же глубиной, затем опять бровка и свал на русло. Из ихтиофауны представлены карп зеркальный, карп чешуйчатый, карп кожаный или лысый, карп красный (как потом выяснилось), окунь большеротый американский, он же басс, плотва вульгарная, сомик американский, форель радужная, какие-то невзрачные крабики и красные! раки, вернее темно красно-коричневые. Все дикие, никто их там не разводит, вернее когда-то их бога в душу пра-прародителей запустили, но с тех пор это дикие животные и ведут себя нецивилизованно.

Я притащил с собой два кила рыбхозного комбикорма, две банки концентрата Уникорм-карп и три банки готового теста Трускавка (ваниль, конопля и анис). Раскладываемся, собираем снасти. Да, надо заметить, что Толстяк рыбак только в душе, никакими навыками, кроме заброса не обладает, хотя это ему удается здорово – все таки мастер спорта по классике — поплавок на дальнике он кидает метров на 50. Снаряжаю ему дальник, показываю, как следить за стопорным узелком, чтобы не сбивался. Промеряем глубину, прикармливаем смесью геркулеса, кукурузы, 5 ч\л концентрата, местной красной глины и ила. Собираю два карповых удилища, ставлю кормушки, поводки – заряжаю одно кукурузой на волосяной оснастке по три кукурузины, на другую также на волосе скатанные шарики из конопляного теста (хорошо держится, зараза!). Ставлю все это на род-под с сигнализаторами – воткнуться там вообщем-то негде – каменюки! Заброс, настройка сигнализаторов. В это время Макс уже успел запутать у своего папаши Рыжего оснастку на его дальнике — просто ногами зацепил, пока Вовка искал поплавок в сумке, — за что был послан к своей матери, то есть к Галке (надеюсь она этого не прочитает) и отправлен месить очередную порцию прикормки.

Время уже около 0700. Толстяк начинает обозначать первые поклевки, причем подсекает так, что может оборвать губы не только у карпа, но думаю свернуть челюсть приличному сому. Провожу учебный сеанс – заброс, поклевка, подсечка, вываживание карпенка где-то около полкила. Толстяк начинает сучить ногами и вырывать удочку. Пока молчат сигнализаторы, мы с Рыжим снаряжаем лайтовые спиннинги и идем, если это можно назвать идем, — пробираемся через кусты и карабкаемся по скалам потревожить местных бассов. Заряжаем сначала твистеры. У Рыжего с третьей проводки на резиновую жабу садится приличный басс. Помочь вряд ли смогу, так как берега фактически нет, самому бы удержаться – вот точно экстремальная рыбалка. Басс вытворяет кульбиты, делает пару свечек – ну как форель, наконец уставший сдается. Вовка принимает его рукой — где-то под кило, хорош боец. Слышим треск тростника, грохот осыпающихся камней, легкий мат – Толстяк спешит на помощь с разложенным подсачеком. Как же он продирался через все заросли? Хотя вопрос праздный – он шел на подмогу, как Бронепутец Поноскин в атаку, в результате сетка подсачека разорвана в хлам, Толстяк получил пару пробоин на ладонях и коленях от острых камней. На вопрос, какого он сюда рванул, вразумительного ответа, кроме «так выж подсачек забыли!» мы не получили.

В это время на брошенном Толстяком дальнике приключилась поклевка и дальник рванул в воду, но уперся катушкой в каменюку. Макс бросает прикормомешалку и хватает дальник. Толстяк, подстегнутый командой «идиот, будешь нырять за палкой», вновь трещит тростником и продирается назад к своей точке. Добирается до Макса, принимает у него дальник и начинает буром тянуть рыбу на одной катушке к берегу. На советы выкачивать палкой не реагирует, вернее не понимает, что надо делать. Для ускорения процесса он начинает еще отходить назад, упирается в скалу и как на лебедке (леска 0.28 с поводком 0.15) вытаскивает на берег, практически подматывая к себе под ноги, через каменюки карпика где-то на полкила. Еще не совсем проснувшийся водоем оглашается брачным криком марала, нет, скорее гиппопотама. Удилище тут же брошено в сторону – гад, бросает мою любимую палку прямо на камни – сначала Толстяк пытается взять карпа руками, но тот выскальзывает, затем бросается всей броней и уже в партере решает исход схватки. Фиксация победы на фото. Снасть безнадежно запутана, но карп в садке.

Мы с Рыжим продолжаем дразнить окуней. На плавающего ёзурика у меня садится примерно такой-же басс, причем при прозрачной воде сверху прекрасно видно, как этот черт бросается из-за камня на воблер – кино! Вешаем второго на кукан и продолжаем экстрим на скалистых склонах. Окунь берет уверенно, практически на втором-третьем забросе на новом месте – прячется на глубине метра-полутора в камнях и бросается на приманку. Оторвав пару джигов, полностью переходим на воблеры, берем еще пару большеротых поменьше и практически упираемся в отвесную скалу, дальше хода без альпенштока нет. Прохлестав всего-то около ста метров берега мы за полчаса взяли 7 окуней и возвращаемся на карповый полигон. Толстяк сидит на камне с очками на носу, распутывает снасть, но доволен до задницы — «ты видал, видал, как я его!» и, как ребенок, ждет одобрения и похвалы, что в конечном итоги и получает. Довольный передает мне запутанную снасть и закуривает свои любимые Бенсон энд Хеджес. Обрываю все к чертям и сооружаю ему новую оснастку.

Время 0830. Кедровая роща по берегам ожила, летают какие-то стрекозы, мухи, шмели, прыгают лягушки. Макс уже прикормил еще три точки. Вдруг раздается противный писк сигнализатора. Рву к донкам, подсекаю левую, мертвый зацеп, тщетные попытки вызволить из каменного плена оснастку... и обрыв.

Пока разбираюсь с левой палкой срабатывает правый сигнализатор, ну все не слава богу, хватаю вторую палку. На конце леске ощущаю упругие толчки. Где-то метрах в 50 практически на русловой бровке леска начинает движение вправо по направлению к скалистому уступу, там, где кончается площадка. Леска 0.3, на поводках капроновая нить. Взял на конопляное тесто — наркоман. Толстяк вновь, гаденыш, бросает дальник на камни, хватает разодранный подсак и несется ко мне, по дороге наступает на сумку — как потом оказалось в список потерь пришлось занести раздавленный Толстяком новый Кодак-мыльницу, купленный в дьюти-фри в Москве в подарок дочке. Карп продолжает стравливать леску. Рыжий кричит «не давай уйти вправо». Я и сам вижу, что вправо гибель орла, если заведет за угол, леска сто процентов перережется об острые камни. Спасибо Рыжему, который настоял, чтобы палка была подлиннее. Когда брал, то хотел взять покороче, а Вовка настоял на 3.90. Намного удобнее рулить карпом длинной палкой, чем огрызком. Чувствую, что хряк на крючке ну никак не меньше кил пяти. Стравливаю потихоньку катухой леску, метров 10 он у меня забрал, но развернулся и пошел влево в сторону плато. Начинаю пробовать выкачивать палкой – свинюк уменьшает угол атаки. Потихоньку забираю сданные 10, затем еще метров 10 лески. Все еще в глубине, на поверхности лишь леска режет воду. Но толчки прекратились – хороший знак, лишь постоянное давление по амплитуде влево. Вдруг резкий разворот и опять срабатывает тормоз – я уж его не трогаю от греха подальше – и снова метров 15 лески уходит, опять толчки и карп начинает движение вправо. Маятник. Снова выкачивание, сколько времени прошло-10-15 минут? Вовка Толстяк уже тихо сидит на камне и молча курит одну за одной. Вовка Рыжий успел уже смотать оборванную снасть на первой донке. Макс по команде отца леской связал кое-как разорванный подсачек и сидя на корточках у меня за спиной бубнит «дядь Вов, дядь Вов, давай я его подсачеком». И я бы его подсачеком... Карп продолжает идти по амплитуде вправо. Подтягиваю тормоз и продолжаю выкачивать. Вот, сучок! На попытки подтянуть отвечает метром-двумя лески... Практически на правом пределе метрах уже в семидесяти – вот вот леска уйдет за скалу — эта сволочь, слава богу разворачивается и... леска вдруг обвисает. За секунду успеваю вспомнить все генеалогическое дерево, сделать по инерции пять-шесть оборотов катушкой и вдруг мощнейший рывок и потяг к руслу. Забываю про затянутый тормоз и резко рву удилище вверх. Крик Рыжего «Мотай!», звук лопнувшей лески... и тишина...Ведь было же уже такое, было! Ловили меня уже на противоходе эти твари, и здесь же и ловили! Да, это я вам скажу, не брюхастый ленивый оковалок с подмосковных жабовень, который вообщем то предсказуем, и рано или поздно победа неотвратима. Это дикая дивизия! Даже спины не показал...

Время 0935. На катушке осталось метров тридцать, хотя еще не жарко около 20 градусов, я весь мокрый. Легкая дрожь в коленках и руках. Толстяк протягивает свой Бенсон. Какая сука! Это не к Толстяку. Как пацана, на противоходе!

Ну ладно, снаряжаю оставшуюся донку, забрасываю и иду помогать Толстяку. Настроения уже нет. Из-за кедровых крон на склоне горы появляется солнце. Успеваем за час вытащить еще с десяток карпят и клев плавно прекращается. В результате 15 карпиков, 7 окуней – общим весом около 20 кил. Собираем за собой и местными мусор – у нас что ли научились гадить...В гору ползти с карпами тяжело, доверяем Максу как самому молодому. В машине на обратном пути Толстяк опять изображает из себя ОТК по проверке прочности ремней, Макс в позе горниста сопит сзади, Рыжий ворчит «а не хрена было затягивать тормоз!», а я курю. Ночью во сне все это возвращается и я вновь дрожу коленками и обливаюсь потом.

За оставшееся время ездили еще дважды в Кселиатос. Я поймал карпенка огненного окраса, прямо золотую рыбку. По причине малолетства и необычности расцветки недоросль был амнистирован, но желание подряжался исполнить. При нас британец задушил на плавающий воблер карпа кила на четыре и вытянул басса где то на полтара. Мы вообщем то тоже с нулями не возвращались, на три семьи привозили рыбы на ужин кил по 10-15, больше не брали. Все это жарили в сухарях с лучком, лаймом и тмином в большой кастрюле с маслом – практически как во фри-тюре, и, сидя на веранде виллы, уже в вечерней прохладе под трескотню цикад злоупотребляли с добрым местным пивом Кео плавно сменявшимся с уходом девчонок ко сну не менее добрым джином Бомбей.

На закрытие сезона ездили практически к туркам в Лефку тоже в горное ущелье. Спустились по такой же козлиной тропке, расположились сразу за знаком «Стой, а не то шмальну» — три четверти водоема – запретная зона, войска ООН стоят на демаркационной линии. Водоем весь пузырился с 0500, как будто на дне работала бригада маленьких комбайнов, но не клевал зараза. В результате у меня на карповую закидуху обрыв 0.3 вместе со всеми оснастками, одно удилище успели поймать — карпик около 2 кил, еще один около кила и 10 штук мерной плотицы грамм по 300. Все на кукурузу. Окунь в изощренной форме обижал мелкую рыбешку, но на эрзац пищу не реагировал. Снялись в 1100. На три сковородки нарыбачили. Ехали и всю дорогу думали, а что же эта сволочь рыла по всему водоему, а не брала. К 1700 уже после злоупотребления местным пивом Кео и результатами рыбалки с экологически чистыми, купленными по дороге в одной из деревушек овощами, ответ был найден! В 1710 начался дождь!!! Молнии рвали небо так, как будто Зевс был жестоко спохмела, и некому было уважить старика. Вот где собака порылась! Как и в любой другой стране, рыбаку самое главное найти причину — а почему не клевало! Но так как на жареху мы их все-таки надушили, то с чистой совестью продолжаем давить дальше пиво и лакировать джином. Девчонки уже отбились ко сну. Рядом в баре орут англичане — идет какой-то там отборочный какой-то там лиги. В уже остывающей уставшей от дневной жары кипрской ночи раздается сначала нестройное, затем наливающееся уверенностью в завтрашнем дне трио гимна Союза Советских Социалистических Республик...

На обратном пути после сорока минут полета нас развернули в Ларнаку – что-то там отклепалось и появился посторонний шум. Семь часов в аэропорту, обед за счет Кипрских авалиний. При посадке на борт заметил в месте стыка правого крыла и фюзеляжа продольную заплатку метров 5. Долетели нормально, хотя и с легким мандражом. Шереметьево-2, московская ночь, плюс 14 и легкий дождик. Вот мы и дома...Где-то там на юге до следующего лета остался гостеприимный добрый остров...

Автор: 
Ключевые слова: лирика
x

Что это такое?

Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге. Достаточно, нажать на кнопку «скопировать код» и вставить код из буфера обмена в свой блог. Для отдельных сервисов сделаны специальные кнопки, которые позволяют опубликовать материал сразу напрямую в Facebook, Twitter, Вконтакте и Мой Мир.

Рыболовный интернет-портал www.matchfishing.ru
Отрывки из отчета о летней кампании на Кипре ограниченного контингента экспедиционного корпуса по поддержанию уверенности в завтрашнем дне.

Кипр бывает разный. Это и замок Ричарда Львиное Сердце и шикарные отели. Это тусовочная Айя-Напа и прохладная купальня Афродиты. Это древняя умиротворенная деревушка Какапетрия и старинный монастырь Кикос. Это великолепное бирюзовое море Пафоса и вышки войск ООН вдоль демаркационной линии.

Подробнее