Первый опыт ловли фидером на водоемах Узбекистана

Прошло чуть больше полгода с того момента, как я «загорелся» приобретением фидера. Вдохновил меня мой напарник и друг Виталий. У нас было с ним несколько совместных выездов на различные водоемы, реки с сильным и умеренным течением, спокойные водоемы и везде он облавливал меня с фидером в несколько раз. Это несмотря на то, что у меня было около четырех спиннингов (советского производства, с невскими катушками). Так как на всех выездах ловили в основном рыбу от 100 до 400 гр. то чувствительности моим железным снастям явно не хватало.

Все чаще случалось так, что если клюет на один спин, звенит другой, а потом третий, в итоге вытаскиваешь, торопишься, и сходы или рыба не засекается, плюс еще и потому что на снасти с леской 0,5 крючок №5-6 на поводке 0,16 смотреться не будет… А на большие крючки как известно некрупная рыба засекается плохо…

Виталий же тем временем с завидным постоянством пополнял свой садок новыми экземплярами… Шокирован

Так начиналось мое знакомство с фидером, потом были еще выезды и постоянно я был в проигрыше, несмотря на то, что тащил на себе несколько тяжелых спинов и катух… (из расчета чем больше, тем лучше)
Но вот долгожданный момент настал и еще один наш форумчанин и друг Юрий предложил купить у него фидер, он решил специализироваться на спиннинге! Я с удовольствием согласился! И сразу же подвернулась возможность выехать на водоем, открывать сезон, АЖ НА 3 ДНЯ в район Арнасая!!!

С леской определился сразу же, плетенка не толще 0,16мм. Обрадовался, что нашел в магазине 0,12мм Enigma серого цвета (производство Китай). Вес выдерживает она приличный или так скажем достаточный, а вот дальнобойность снасти и чувствительность при поклевке заметно улучшается. Сразу скажу, что катушка у меня Golden2000 со средней шпулей и 100м плетенки этого диаметра утонули бы в ней не дойдя до половины. Поэтому я решил предварительно обмотать шпулю лейкопластырем. Кроме того добавил около 50м своей старой плетенки 0,25мм от PowerPro к новой леске и намотал на шпулю.
Следуя советам опытных рыбаков перед тем как наматывать леску на шпулю, пропустил ее через толстую книгу для лучшей натяжки и равномерному укладыванию. Время было уже около 2х часов ночи, все снасти были собраны, вещи уложены в «оккупантский рюкзак» - можно было ложиться спать…

Утром длительные часы ожидания, заправка, комплектация товарищей и заезд за ползучими на очистные и вот я уже со всем своим багажом в машине. Решено было сделать общий сбор за Ипподромовским постом. В нашей машине ехали Alexey с отцом, Vitaliye и я, ГРАЧъ. За постом нас ожидали OLEG с напарником Анваром, Улугбек с сыном Шохом и Равиль. Итого 3 машины 2-Nexia, 1-Matiz и 9 человек.

Дорога предстояла дальняя приблизительно 250км, мы были во главе колонны, так как отец Алексея выполнял роль спутникового навигатора, очень хорошо знает те края. НО мы добрались, дружно разбили лагерь, установив 3 палатки, 2 стола и 1 казан. Можно было приступать к самому главному – рыбалке…

Мест для выбора было на самом деле очень много и узкая протока в закрытое озерцо, со слабым течением шириной от 10 до 25м и глубиной до 2м. Еще был залив без течения с пологим берегом и глубиной около 4-5м, была яма глубиной около 10-14м и слияние широкого канала с озером, с сильным течением и хорошей резкой бровкой (что выяснилось только на следующий день…).

Мы с Виталием, были оба с фидерами, у него был еще и пикер. Разложились, начали оснащаться. Тут я допустил ошибку, которая послужила причиной дальнейших частых сходов – не привязал к плетенке шок-лидер из монофильной лески. Во всяком случае мне так кажется, что это стало причиной, потому что часто казалось, что рыба сидит на крючке первые несколько секунд, а потом почему-то срывается. Думаю, что шок-лидер не только предохраняет последние метры лески от нагрузки и трения (с фидером правда она и так незначительная) но и предохраняет снасть от чрезмерной жесткости (плетенка же почти не имеет ратяжимости…).

Мы оба использовали оснастку с петлей, когда грузило кормушка свободно скользит на леске. У меня была симметричная петля, у Виталия не симметричная. Я поставил кормушку-пружину 25гр. с нижней огрузкой, Виталий оснастился кормушками-корзинками (собственной модернизации) без огрузки (заброс производился только за счет веса прикормки). У него было по одному крючку №5-6 на каждой снасти, я же выше петли поставил еще один крючок на коротком жестком поводке тех же номеров. В дальнейшем убедился, что ставить более крупные крючки не имеет смысла, мелочь не отсекается, а результативных подсечек становится меньше

Вообще мы для поводков использовали леску из nylona красного цвета, она продается в пачках по 30м и диаметром 0,12, 0,16 и 0,23мм (если ошибаюсь Виталий меня поправит…). Я сначала решил перестраховаться и поставить монофильный поводок, диаметром 0,12 нежно голубого цвета (вдруг рыба красного испугается), но он был более мягким и постоянно норовил перехлестнуться через кормушку. На второй день поставил красные поводки и забыл про все неудобства… Вроде бы все по оснастке, если что вспомню отпишусь ниже…

Итак снасти собраны, стульчики наготове, прикормка дошла до своей кондиции, все остальные мелочи, садки заряжены, пора начинать ловлю! Рыбалка Посоветовавшись, осмотрев территорию, решили, на мой взгляд, не совсем правильно, не ходить далеко… выбрали один из лучших берегов, для удобства заброса. Это был как раз залив без течения и без ощутимых бровок и перепадов глубины. Как оказалось в итоге рыба там клевала реже всего и очень осторожно. Бросали и близко и подальше, но поклевки были неуверенные и приходилось часто перезабрасывать снасть. Весь первый вечер поклевки были очень нечастыми, аккуратными и не затяжными, рыба осторожничала.

Два слова о прикормке. Прикормку я использовал «Универсал от ГРАЧ’а» красную, у Виталия была похожая по составу, но желтоватая. Компоненты самые разнообразные, более 20… Не мелкая, но и не крупного помола, что-то среднее… Алексей запарил кукурузную дробленку, а Олег перловку с Kitecat. Все это аппетитное варево мы тоже с удовольствием добавили в нашу прикормку.

Первый вечер нас порадовал не сильно, так как кроме красноперки не больше ладони мы ничего не увидели, но у Улугбека была красноперка покрупней, он сидел правее от нас. А у Олега, он сидел в начале протоке, попался сазанчик около 1кг. Конечно этот сазанчик вдохновил всех. И мы поужинав, да пообщавшись, пошли спать.

Вообще если в целом говорить о водоеме, то зацепов тем более глухих, не было почти нигде и дно было везде песчаное. Изредка попадались места заросшие травой, но думаю, что позже растительности будет больше, потому что весна только набирает обороты.

ДЕНЬ 2
Утром второго дня я встал раньше всех и начал готовиться к тому, чтобы на лодке со всем «багажом» переправиться на другой берег и сесть там где течение.

Природа радовала нас все дни обилием различных птиц, черепах и насекомых. Постоянно удивлялся тому, насколько Бог красиво и разнообразно создал всю землю и то, что ее наполняет!!! Многочисленные стаи бакланов просто «пачками» летали ранним утром, редкие стайки уток очень отличались от них скоростью и шумом от полета! Посчастливилось увидеть и стайку лебедей, пеликанов и клин журавлей, ОЧЕНЬ красиво!!! Бог просто великолепен и все Его творение! :Улыбка

Постепенно начали просыпаться и другие участники поездки, заварили чай, перекусили и я отправился на другой берег.

Вообще с местом на другой стороне я определился как-то сразу, небольшая впадина за бугром давала хоть небольшую защиту от возможного ветра (но никак не помогала при боковом…) широкая площадка для заброса снасти и для того, чтобы удобно устроиться.

Темная полоса в трех метрах от берега на протяжении всего берега давала информацию о том, что там был свал, хороший перепад глубины. Прикормив сразу же несколькими шарами прикормки предполагаемое место ловли, занялся обустройством.

Вообще ловлю на фидер можно сделать очень даже удобной, если все будет под рукой. Длинный садок уходящий в воду, ведерко для споласкивания рук, полотенце для рук, пакет/ведро с прикормкой, мешочек с червями и другие мелочи можно просто расставить на нужном расстоянии, чтобы при необходимости дотянуться не вставая со стула. Так как ловля на фидер – это много движений и частые перезабросы снасти, то тот факт, что ты постоянно сидишь существенно экономит силы.

Два слова о подставках под удилище. Мне понравились выдвижные алюминиевые/железные подставки с пластиковыми рогатками. Они достаточно длинны, чтобы поставить удилище, при необходимости, вертикально; прочны и устойчивы. Да и стоят они не дорого если брать во внимание факт легкости, удобства в использовании и долговечности, при аккуратном подходе.

Многие этим вопросом не заморачиваются, но мне например было интересно пробовать разное положение удилищ и наблюдать за тем, как в этом помогали или мешали подставки. Сразу же увидел некоторые недостатки в подставках: пластиковые подставки абсолютно не держат удилище в положении около 45о вверх, оно начинает скатываться, и это останавливают либо ножка катушки, либо одно из колец. Это меня не устроило, поэтому решил, что первым делом обклею внутреннюю часть рогаток микропором. У удилище будет мягче лежать и скользить не должно. Если и это не поможет, то буду выдумывать дальше.

Итак, бровка прикормлена, все удобно разложено можно и забрасывать снасти. Рыбак Червя всегда одевал пучком, прокалывая одного несколько раз в разных местах, так чтобы он болтался, но чтобы и хвостики и не совсем длинными оставались… Поклевки были постоянными, рыба брала гораздо более уверенней, чем на заливе без течения. Мелкая красноперка чередовалась со средней, крупной не было вообще... Очень часто были «дуплеты» из братьев-близнецов или одной мелкой, одной средней красноперки. Заметил интересную особенность все самцы красноперок были покрыты мелкими пупырышками и на них не было обычной для любой рыбы слизи… Думаю, что это из-за периода икромета и созревания молоков. До обеда наловил около 1,5-2 кг красноперой и отправился обедать…

После обеда ближе к вечеру уже с Виталием расположились на том же месте он встал метров на 4-6 выше, место было прикормленным и корма в кормушках было достаточно. Но заметили одну особенность, что мой фидер работал гораздо активней, чем у Виталия, у него поклевки случались в основном на пикер. Определили, что это из-за ядовито-желтого цвета шок-лидера, который по всей видимости в прозрачной воде был особо заметен и отпугивал рыбу.

Решили устроить мини-турнир по вылову красноперой, Виталий с фидером и пикером, по одному крючку на каждом и я с фидером, 2 крючка. Итог был равен, если не брать во внимание размер, а он был тоже различным у обоих…

Еще приехав на это место ближе к вечеру решил попробовать использовать дип собственного приготовления. Взял крышку от пластиковой бутылки, зачерпнул воды из водоема и добавил 3-5 капель ванильного ароматизатора. Перед тем, как закинуть снасть окунал червей туда. Сначала попробовал на одном и когда увидел, что это только привлекает рыбу, начал обмакивать оба крючка. Вообще о результатах использования дипа с этим вкусом на данном водоеме за одну рыбалку судить сложно, потому что иногда казалось, что чересчур активируется мелочь и не дает возможность клюнуть даже средней красноперке. А иногда садились только экземпляры с ладошку. Пожалел, что не взял с собой других ароматизаторов, можно было бы поэксперементировать!

К 9-10 часам вечера клев спадал на нет, поэтому решено было возвращаться в лагерь. Там нас ждал замечательный ужин. Завтра оставалось около 3-5 часов последней возможности половить и в начале сезона «отвести душу». С мыслями об этом и небольшими комментариями в сторону тех, кто еще продолжал общаться я заснул…

ДЕНЬ 3
Проснулся опять первым, потому что большинство легли спать поздно, а мне зорьку пропускать не хотелось, хотя уже была и не совсем ранняя зорька, но желание рыбачить перебороло желание понежиться в спальнике. Виталий наотрез отказался плыть на тот берег… Алексей только в 4 часа утра лег, пришлось будить д.Тиму, чтобы он переправил меня на лодке на ту сторону.

Новый день не принес особых результатов, единственное может мне показалось, что утром красноперка клевала в основном средних размеров, мелочь иногда лишь доставляла беспокойство.

Близилось время отъезда и так не хотелось уезжать домой из этих, пусть и отчасти, диких и заповедных мест. Давно я не наслаждался красотой природы, тишиной и всем тем, что видел вокруг с таким упоением.

Когда весь лагерь уже почти был собран, клин журавлей, как бы прощаясь с нами пролетел еще ближе, чем вчера. На душе стало радостно от того, что есть еще места, где можно в живую увидеть журавлей и лебедей, черепах и пеликанов, и грустно, что снова нужно погружаться в гущу городской суеты, смога и выхлопных газов.

Я был на 100% удовлетворен первым опытом ловли на фидер на нашем узбекском водоеме.., да и в целом вся поездка, прошла просто замечательно!!! Ошибки будем исправлять, эксперименты продолжать, а садки, дай Бог, будут пополняться новыми, более крупными трофеями, чтобы мелочь еще подрастала на радость нам в последующие годы…

Автор:
Ключевые слова: фидер для новичков
x

Что это такое?

Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге. Достаточно, нажать на кнопку «скопировать код» и вставить код из буфера обмена в свой блог. Для отдельных сервисов сделаны специальные кнопки, которые позволяют опубликовать материал сразу напрямую в Facebook, Twitter, Вконтакте и Мой Мир.